Педагогические подходы, используемые при обучении предмету

«Русский язык»

Организации образования республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи и др.) следуют принципу, согласно которому учащиеся должны


«научиться учиться» и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Учителям необходимо развивать данные качества, используя различные подходы в обучении и преподавании:

˗ социально-конструктивистский подход, при котором учителю необходимо создать условия для успешного самоконструирования знаний учащихся с использованием имеющихся знаний, умений и навыков с целью их развития;

˗ мотивирование учащихся и использование технологий развивающего обучения с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

˗ моделирование проблем и примеров стратегий их решения, которые понятны учащимся;

˗ проведение оценивания учащихся с целью поддержки их обучения

(«оценивание для обучения»);

˗ обучение, основанное на исследовательской деятельности учащихся;

˗ стратегии критического мышления через организацию индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.

Важно создание атмосферы доверия между учителем и учащимися, среди самих учащихся. Учитель должен выполнять роль фасилитатора, организатора образовательного процесса, способствующего к самостоятельному приобретению знаний учащимися.

Следует обратить внимание на:

˗ дифференциацию заданий согласно индивидуальным способностям учащихся;

˗ создание условий для работы в группе (каждый учащийся должен быть активным участником и выполнять различную роль при работе в группе, принимать на себя ответственность как члена команды, принимать участие в обсуждении, сотрудничать для достижения соглашения) с целью раскрытия потенциала каждого учащегося и развития умения работать в команде;

˗ предоставление возможности для самостоятельного решения, выбора, обсуждения и выражения учащимися собственных мыслей, важность выслушивания мнения каждого учащегося;

˗ использование учителем аутентичного материала и заданий, связанных с реальной жизнью;

˗ подбор заданий на развитие критического мышления учащихся;

˗ использование различных целей обучения для постановки учащимися цели исследования, обсуждения проблем, поиска ответов, выражения своего собственного мнения, внимательного выслушивания мнения других учащихся;

˗ использование активных методов обучения;

˗ использование заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся, анализ ошибок учащихся с целью организации работы по их устранению и достижению ими цели обучения.



2911602340985124.html
2911623590453889.html
    PR.RU™